• Автор: Thornton  
  • (10-09-2019, 08:00)   
  •   0   
  •  49 

Дети (да и взрослые) не всегда могут корректно выразить свои чувства словами. Не всегда они могут их объяснить, но нам приходится общаться. Особенно тяжело вербально донести до взрослых свои эмоции детям: для многого они еще просто не знают слов. Задумайтесь, вдруг иногда агрессия — это не просто агрессия, а ребенок хочет что-то вам объяснить, но не может.


Поэтому психолог Евгения Забурдаева придумала детско-взрослый разговорник, который сделать жизнь проще.


Агрессивен: «Мне страшно, и я не знаю, как с этим справиться».



Очень агрессивен: «Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре».


Апатичен: «Я боюсь ошибиться. Боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и все, что я делаю».


Беспомощен: «Мне очень удобно, когда взрослые делают все за меня. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной».


Бьет родителей: «Я не знаю другого способа выразить злость на родителей. Сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее».


Видит кошмары: «Образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни».


Ворует: «Мне очень не хватает внимания и теплоты близких. Так я выражаю свою злость».



Выдергивает волосы: «Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс».


Говорит очень тихо: «Я боюсь проявлять себя, говорить о своих желаниях и защищать себя. Боюсь, что меня таким не примут».


Плохо говорит: «Мне удобно, когда взрослые говорят и делают за меня что-либо. А еще так я помогаю маме быть всегда нужной и не впадать в депрессию».


Грызет ногти: «Мне страшно, я переживаю и испытываю сильный стресс, часто из-за расставания с мамой».


Не умеет дружить: «Я не знаю, как защищать себя при общении с другими детьми и как находить с ними общий язык».


Говорит плохие слова: «Так я проверяю, что можно, а чего нельзя делать в нашей семье».


Жадничает: «Считаю, что мои вещи принадлежат мне по праву. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки».


Завидует: «Боюсь оказаться хуже, чем другие, и быть отвергнутым».


Задает много вопросов:


  1. «Я познаю мир».

  2. «Мне не хватает вашего внимания».

  3. «Я нуждаюсь в важной информации о себе и своей семье, которую от меня скрывают».

Заикается:


  1. «Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался».

  2. «Я чувствую себя в чем-то виноватым».

  3. «Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказываться».

Капризничает: «Я не могу заявить о своих желаниях прямо — капризы помогают мне добиться своих целей».


Не доедает: «Я не готов «переварить» трудности или изменения. Таким образом я дистанцируюсь от семьи».



Много ест: «Еда позволяет мне справиться с тревожностью. Ей я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь».


Ленится:


  1. «Мне неинтересно делать то, что мне предлагают».

  2. «Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит».

  3. «Мне удобно, когда за меня все делают другие».

Не хочет идти в школу:


  1. «Я не получаю достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами».

  2. «У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок».

  3. «У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справится».

Не хочет идти в детский сад:


  1. «Я очень боюсь оставлять маму одну. Боюсь, что она не справится одна».

  2. «Мне страшно оставаться без мамы».

Никого не слушает:


  1. «Мне не хватает последовательных и четких правил в доме».

  2. «Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому обратить на себя внимание».

Мало играет:«Я боюсь проявлять свою спонтанность. Стараюсь быть «удобным» ребенком».



Играет только в гаджеты: «Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что чего-то могу, только здесь я успешен».


Раздражается: «Мне не разрешено злиться, и с помощью раздражения я показываю свою злость другим».


Навязчиво соблюдает порядок: «Если я не буду соблюдать жесткий порядок и соблюдать последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю».


Скрипит зубами во сне: «Я злюсь и не могу выразить злость словами».


Плохо спит:


  1. «Боюсь, что не справлюсь с темнотой и неизвестностью».

  2. «Боюсь что мама не придет».

  3. «Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне».

Привязан к игрушке: «Я испытываю сильную тревогу. Игрушка заменяет мне маму».



Причиняет себе вред:


  1. «Я чувствую невыносимую боль в душе, и мне легче пережить ее физически».

  2. «Я чувствую себя очень виноватым и пытаюсь наказать себя сам».

Слишком много фантазирует: «Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами».


Пожалуйста, внимательно наблюдайте за своими детьми, будьте с ними мягкими, выслушайте их и дайте им чувство безопасности.

P.S. Это тоже может быть интересно:


Новости которые похожие на данную статью:

Как помочь ребёнку злиться - «Разное»

Как помочь ребёнку злиться - «Разное»

Ошибки в отношениях. Как правильно строить отношения? - «Семейные отношения»

Ошибки в отношениях. Как правильно строить отношения? - «Семейные отношения»

Подросткам нужны взрослые. Им нужны вы - «Развитие ребёнка»

Подросткам нужны взрослые. Им нужны вы - «Развитие ребёнка»

Нужно ли мстить отцу, который бросил в детстве - «Про жизнь»

Нужно ли мстить отцу, который бросил в детстве - «Про жизнь»

Ребенок кричит и плачет. Что делать родителям - и что говорить - «Дети»

Ребенок кричит и плачет. Что делать родителям - и что говорить - «Дети»

Русско-корректный разговорник!

Русско-корректный разговорник!

Злость, грусть и другие сильные чувства: как справиться? 5 шагов

Злость, грусть и другие сильные чувства: как справиться? 5 шагов

25 вопросов детей, которые приводят родителей в ступор

25 вопросов детей, которые приводят родителей в ступор


Написать Вконтакте