• Автор: Calhoun
  • (24-12-2015, 17:55)
  •   0
  •  1 247
Ученые выделили четыре гена, связанные с долголетием
Американские ученые из частного исследовательского Стэндфордского университета выделили четыре гена, ответственные за то, сможет ли человек прожить до 100 лет. Генетики давно пришли к выводу, что только гены отвечают за продолжительность жизни при одинаковой совокупности воздействия на организм человека внешних факторов.
Ученые выделили четыре гена, отвечающие за экстремальную продолжительность жизни. Один ген называется АВО, данный участок ДНК определяет группу крови человека. Второй открытый ген называется CDKN2B и регулирует деление клеток в организме человека. Третий ген АПОЕ связан с болезнью Альцгеймера, а четвертый — SH2B3 ранее был известный как эликсир продолжительности жизни дрозофил, сообщается в журнале PLOS Genetics.

Исследователи убеждены, что именно данный набор из четырех генов серьезно влияет на продолжительность жизни, в том числе на риск получения хронических сердечно-сосудистых заболеваний и старческого слабоумия. Некоторые генетические вариации обеспечивают защиту от опасных болезней, подчеркивают ученые. Профессор эволюционной биологии и генетики Стэндфордского университета и ведущий автор исследования Стюарт Ким отмечает, что предыдущие попытки ученых найти гены долголетия не увенчались успехом, поскольку среди миллиона вариантов трудно заметить верный, как отличить нужный звук в общем шумовом потоке.

Генетики впервые взяли более широкий диапазон респондентов в возрасте от 90 до 100 лет, хотя ранее ученые исследовали только долгожителей. Первоначально генетики выделил группу из восьми важных генов, однако впоследствии набор долгожительства сузили до четырех. Всего в анализе было задействовано порядка 5800 респондентов. Ким оптимистично заметил, что в современном мире или во время жизни потомков еще будут сделаны уникальные открытия в области долголетия.
P.S. Это тоже может быть интересно:

Новости которые похожие на данную статью:

Генетики: посменный график влияет на 1,5 тысячи генов

Финские ученые: спорт сокращает жизнь на 16%