• Автор: Gardner  
  • (20-11-2018, 20:01)   
  •   0   
  •  99 
Улучшить резюмеКакой ответ понравится кадровику?Какой ответ выгоден вамЧто говорить?Пример первый: молодой специалист по рекламеПример второй: менеджер, часто менявший работу

Девяносто процентов собеседований при приеме на работу начинаются с просьбы "рассказать немного о себе". Это самый любимый вопрос кадровиков. Ведь далее следует не меньше пяти минут отдыха — пока вы будете говорить, кадровик может расслабиться и подумать о чем-нибудь своем, личном. Как использовать эти пять минут интервью для собственной пользы? Подробная инструкция для тех, кто ищут работу.



Я не шучу. Измученные собеседованиями кадровики (нелегкий труд — проводить встречи с 10–15 кандидатами в день) — тоже люди, и они нуждаются в отдыхе.


Исходя из вышенаписанного, самая нежелательная ваша реплика звучит так: "Уточните, пожалуйста, что вы имеете в виду". Или еще хуже: "А чего рассказывать-то, в резюме всё написано". Шансов понравиться кадровику после такого ответа у вас нет! Такое не прощается. Поэтому:


  • подготовьте ответ на просьбу "рассказать немного о себе" заранее;

  • отрепетируйте его вслух дома — рассказ должен быть в пределах пяти минут;

  • не включайте в рассказ о себе того, что требует ответной реакции ("Ведь я правильно поступил?", "Не правда ли?", "Кстати, а в вашей компании ценят хороших работников?" и пр.).


Пример второй: менеджер, часто менявший работу


"Сейчас я работаю менеджером по работе с корпоративными клиентами в сети автосалонов. Я понимаю, что это не профиль вашей компании, но думаю, что у меня получится быстро добиться успехов на новом месте. До этого у меня был опыт активных продаж в нескольких компаниях, так что я уверен, что смогу быстро разобраться с особенностями страхового бизнеса. А в целом в продажах я чувствую себя уверенно, мне нравится эта работа.


В прошлом году мне удалось увеличить продажи в полтора раза. Проанализировав статистику предыдущих лет, я обратил внимание на довольно низкие повторные продажи. Не забывая о своих основных обязанностях, я начал планомерно обзванивать старых клиентов и выяснять, почему они не работают с нашей компанией. Выяснилось, что никаких серьезных причин для этого нет, просто мы перестали напоминать о себе и наших новых предложениях.


С большинством клиентов мне удалось встретиться лично и убедить их вернуться к сотрудничеству. Это заняло довольно много времени, пришлось работать без выходных, но продажи заметно выросли, и результат доставил мне большое удовлетворение".


А что здесь в итоге? Как и в первом примере, соискатель упредил основные вопросы кадровика, среди которых самым главным был бы вопрос о частой смене мест работы. Кроме того, кадровик знает теперь, что сидящий перед ним соискатель:


  • активен и инициативен;

  • не избегает непосредственного общения с клиентом (очень важное качество для продажника);

  • не считается со своим личным временем;

  • обладает достаточным опытом и полон сил;

  • в работе ориентирован на результат (не только личный, но и предполагающий выгоду для компании, что встречается довольно редко).



Авторская статья



Написать Вконтакте